superman2014 (superman2014) wrote,
superman2014
superman2014

ст.Партизанская

Станция открыта 18 января 1944 года и не раз меняла название. Первоначальное название станции: «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина», в 1948 её переименовали на «Измайловская», в 1963 на «Измайловский парк», и в 2005 по прозьбам веренанов её переименовали на «Партизанская»
ст.Партизанская (Измайловский парк)


Оформление посвящено теме партизанского движения. Колонны и верх путевых стен облицованы серовато-желтовато-белым мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, низ — коричневой керамической плиткой. Капители колонн украшены барельефами: лесная чаща и советский автомат ППС на ветке. Путевые стены украшены барельефами (скульптор С. Л. Рабинович). На стенах расположены многочисленные квадратные керамические плитки с рельефами, которые изображают различные виды советского оружия. На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмича Кузьмина (скульптор М. Г. Манизер). Над средним путём станции находятся ниши, ранее в них располагались огромные круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, не сохранившиеся до наших дней.

Проектное название станции «Стадион им. Сталина». Станция изначально была рассчитана на большой пассажиропоток — стадион им. Сталина должен был стать самым крупным стадионом СССР, именно поэтому станция имела 3 пути. Предполагалось также строительство второго выхода, который и должен был вести к стадиону, с единственным в Москве шестиниточным эскалатором. Однако стадион им. Сталина так и не был построен, сначала из-за войны, а затем из-за неблагопрятных гидрогеологических условий, и оформление станции было изменено.

У станции один выход в западном торце. Две лестницы соединяют обе платформы с подземным кассовым павильоном. На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа «Партизаны» (скульптор М. Г. Манизер). Две длинные лестницы — одна на спуск, другая на подъём — соединяют подземный павильон с поверхностью. Снаружи наземный вестибюль представляет собой массивное прямоугольное строение. Фасад вестибюля украшен глубоким портиком с колоннами чёрного диабаза. Изнутри стены облицованы белым и красным мрамором.

В конце 2007 — начале 2008 года произведена практически полная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный мрамор, при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменен на красный гранит

Tags: архитектура, вагон, город, измайлово, мегаполис, метро, москва, отражения, поезд, поезда, ретро, техника, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments