?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Мытищи
superman2014
Мытищи - город спутник Москвы, на данный момент активно строится и развивается. В Мытищах есть немало достопримечательностей, но существенным минусом этого города является то, что достопримечательности очень сильно разбросаны по городу.
Свой рассказ о городе я хочу начать с одного из самых красивых уголков города и одного из самых необычных и интересных храмов Подмосковья - Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском.
Мытищи

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском

Яуза

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском

вид на ТЦ "Июнь"
ТЦ "Июнь"

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском

Церковь находится всего в 700 метрах от МКАДа, недалёко от храма находится памятник Николаю II. Когда-то на этом месте был царский путевой дворец который до наших дней к сожалению не сохранился. Первые упоминания о деревянной церкви при государевом путевом дворце на дороге к Троице-Сергиеву монастырю относятся к 1628 году. В 1675 году по указу царя Алексея Михайловича, на месте деревянного храма началось строительство каменной церкви, которое завершилось в 1677 году. Церковь входила в состав дворцового комплекса путевого дворца.

На пересечении ул. Сукромка и ул.Лётная находится памятник лётчикам Мытищинского аэроклуба
Памятник лётчикам Мытищинского аэроклуба

Памятник лётчикам Мытищинского аэроклуба

Памятник лётчикам Мытищинского аэроклуба

Памятник лётчикам Мытищинского аэроклуба

Мытищинский аэроклуб был основан в 1936 году в помещении бывшего клуба «Пролетарий» вблизи железнодорожной станции Тайнинская, в его стенах было подготовленно более 300 пилотов. Под учебный аэродром была отведена территория между р. Яузой и лесом, в настоящее время это район улиц Щербакова, Мира, Лётной, Матросова, Юбилейная. Летную подготовку курсанты проходили на самолётах У-2 («учебный второй»), впоследствии переименованный в ПО-2 («Поликарпов второй»). Памятник лётчикам Мытищинского аэроклуба был открыт 12 сентября 2008 года, он представляет собой модель в натуральную величину самолёта-героя ПО-2, на котором в годы Великой Отечественной войны летали советские лётчицы - легендарные «ночные ведьмы».

Перловка
Перловка

Перловка

Перловка

Перловка

Памятник Герою Советского Союза Н. М. Распоповой (бульвар Ветеранов)
Памятник Герою Советского Союза Н. М. Распоповой.

улица Юбилейная
Мытищи

Памятник водопроводчикам
Памятник водопроводчикам

Памятник водоппроводчикам

Памятник водоппроводчикам

Памятник в честь 200-летия первого российского водопровода установлен на пересечении ул.Мира и Юбилейная.

улица Мира
Мытищи

Мытищи

улица Лётная
Мытищи

улица Матросова
Мытищи

Новомытищинский проспект
Мытищи

Мытищи

Мытищи

Мытищи

Памятник мытищинцам, погибшим при исполнении воинского и служебного долга и в локальных конфликтах в центральном парке культуры и отдыха
Памятник мытищинцам, погибшим при исполнении воинского и служебного долга и в локальных конфликтах

Мытищи

Храм Рождества Христова в Мытищах

Храм Рождества Христова в Мытищах
Храм Рождества Христова в Мытищах

Храм Рождества Христова в Мытищах

Храм Рождества Христова в Мытищах

Храм Рождества Христова в Мытищах

Храм Рождества Христова в Мытищах

Вид на храм от станции
Храм Рождества Христова в Мытищах

Летом 2000 года в центре города Мытищи, на пустыре, на краю старого заброшенного карьера, был заложен символический камень будущего храма. В ноябре 2001 года строительство началось. В состав храмового комплекса вошли первый этаж с подклетом и антресоли для хоров и звонницы. 10 июля 2005 года митрополит Ювеналий совершил великое освящение храма. На этом событии присутствовали губернатор Московской области Борис Громов, глава Администрации города Мытищи А. Е. Мурашов, представители областной и городской администрации.

станция Мытищи
ст.Мытищи

ст.Мытищи

Мытищи

Станция была открыта 18 августа 1862 года в месте с началом железнодорожного сообщения Москва - Сергиев Посад. Здание вокзала было построено позднее в 1896 году по проекту архитектора Л.Н.Кекушева. Участок Москва-Мытищи был электрифицирован в 1929 году.

завод Метровагонмаш
Мытищи

Мытищи

ст.Мытищи

Мытищи

Мытищи

Возле проходной завода есть два памятника:
1) Вагону метро
Памятник вагону метро

Памятник вагону метро

Памятник вагону метро

2) Памятник СУ-76, установлен в память трудового подвига коллектива Мытищинского машиностроительного завода в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Памятник СУ-76

Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 в городе Мытищи Московской губернии. Его основателями стали потомственный почётный гражданин Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и гражданин Северо-Американских Соединённых штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Бари, которые в декабре 1895 представили в Министерство финансов России проект «Московского акционерного общества вагоностроительного завода». 2 января 1896 Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а ее Устав был утверждён Николаем II.
По своему техническому оборудованию завод предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России.
В 1903 началось производство трамвайных вагонов и снегоочистителей для Москвы. Ещё до начала Первой мировой войны завод принял заказы от военного ведомства и приступил к изготовлению полевых вагонов и платформ для перевозки военной техники.
В 1926 году впервые в стране на заводе начался выпуск электровагонов (электричек) для первых электрифицированных дорог: Баку-Сабунчи в Азербайджане (1926 год), Москва-Мытищи (1929 год). Одновременно с этим продолжался выпуск трамвайных вагонов: к маю 1934 года завод производил переоснащение Владикавказского трамвая в связи с перешивкой системы на широкую колею. В 1935 году начался выпуск вагонов метро для Московского метрополитена.

Эпохи
Эпохи

Храм Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах
Ярославское шоссе.  Храм Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах

Храм Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах

Храм Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах

Храм Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах

Храм Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах

Церковь Владимирской иконы Божией Матери расположена на Ярославском шоссе (бывшей Троицкой дороге, по которой богомольцы направлялись через село Мытищи в Троице-Сергиев монастырь). Отправляясь куда-нибудь по Ярославскому шоссе проехать не заметить её невозможно. В былые времена со всех проезжавших по дороге или проплывавших по соседней, судоходной тогда реке Яузе собирали мыт - торговую пошлину, отсюда и название Мытищи. Владимирскую церковь построили в 1713 году. В начале XIX века была пристроена колокольня "на семи колоколах". В 1832-м пристроили северный, Сергиевский придел, а в 1899-м - южный, Никольский. Ее высокая колокольня была снесена в 1941-м, как возможный ориентир для вражеской артиллерии возле важной железнодорожной станции. Восстановлена в 1999 году. По старой православной традиции в храме работает бесплатная столовая для бедных.

улица Академика Каргина
Мытищи

Мытищи

Cтарый мытищинский дворик

на Первомайской улице на нескольких хрущёвка имеются выложенные кирпичом советские лозунги
МИРУ-МИР!

СЛАВА КПСС

СЛАВА ТРУДУ

Мытищи

В Мытищах сохранилось большое количество так называемых "немецких" домиков, которые строились пленными немцами после войны.
Щёлковский проезд
Мытищи

Мытищи

Мытищи

На улице Попова расположен памятник «Штык» в честь победы в Великой Отечественной войне
Памятник «Штык» в честь победы в Великой Отечественной войне

Памятник «Штык» в честь победы в Великой Отечественной войне

Московский Государственный Университет Леса (МГУЛ) известен так же как Лестех
МГУЛ - вид на первый корпус

МГУЛ - вид на первый корпус

Главный корпус Московского Государственного Университета Леса сгорел 8 марта 2006 года, от корпуса удалось спасти только частьфасадной стены. Первоначально его планировали востановить через два года, но как это часто у нас бывает это дело затянулось, по последним данным его планируют восстановить к столетию университета.
Вид на главный корпус от второго корпуса в 2009 году
МГУЛ - вид на Главный корпус

В 2010 году
МГУЛ - вид на Главный корпус

В 2014 году
МГУЛ - главный корпус

Вид на главный корпус и город Королёв с 6-го этажа первого корпуса
Вид на Королёв с 6-го этажа 1-го корпуса Московского Государственного Университета Леса

МГУЛ

МГУЛ

МГУЛ - главный корпус

МГУЛ - главный корпус

МГУЛ - главный корпус

МГУЛ - главный корпус

МГУЛ - главный корпус

Общежитие №5 было построено одновременно и в едином стиле с главным корпусом
МГУЛ - общежитие №5

Перед входом в общежитие установлен бюст Ленина
памятник Ленину

памятник Ленину
В 1919 г. Советское правительство принимает решение об открытии нового высшего учебного заведения для подготовки специалистов лесного комплекса - Московского лесотехнического института. Для образовательной деятельности институту было временно предоставлено здание, расположенное в д. 30 по Б. Никитской улице, принадлежавшее ранее Московскому государственному университету. Кроме этого, институту были еще переданы здания на ул. Б. Молчановка, д. 1 и в Охотном ряду (на месте теперешней гостиницы «Москва»).
В МЛТИ началась подготовка специалистов по заготовке, транспортировке, и переработке древесины. До организации МЛТИ вузы готовили специалистов исключительно по ведению лесного хозяйства, а не по созданию и эксплуатации лесопромышленной и деревообрабатывающей техники. В 1923 г. в состав МЛТИ вливается лесной факультет Тимирязевской сельскохозяйственной академии. В связи с этим в МЛТИ организуется четвертый факультет - лесохозяйственный, а МЛТИ переименовывается в Московский лесной институт. Одновременно с постоянной организационной работой в вузе активно велась и учебная деятельность. В составе МЛИ в 1923–1925 г.г. было 29 кафедр. Преподавателями лестеха были выдающиеся ученые с мировыми именами: О. Ю. Шмидт, Н. А. Лузин (преподавали высшую математику), А. И. Иоффе (физику), М. Ф. Берг (начертательную геометрию), С. А. Чаплыгин (механику), В. П. Волгин, ректор МГУ (политучения).
В 1936 г. в результате очередных реорганизационных мероприятий работа вуза вновь была прервана, а студенты МЛТИ переведены в Ленинградскую Лесотехническую академию. С 1948 г. в МЛТИ открывается подготовка инженеров - озеленителей городов и населенных пунктов (в дальнейшем ландшафтных архитекторов) на факультете «Озеленение городов». В 1950-х годах специальность закрывали, но затем возродили в виде специализации при факультете Лесного хозяйства. В 1952 г. завершено строительство Главного учебного корпуса МЛТИ.
В 1955 г. открывается инженерно-экономический факультет, который начинает готовить экономистов, обладающих глубокими знаниями как в лесной отрасли, так и в экономике и информатике. ИЭФ дважды был реорганизован, экономические специальности передавались техническим факультетам МЛТИ, но с 1993 г. в университете воссоздан мощный факультет экономики и внешних связей, подготовивший большое число квалифицированных экономистов и бухгалтеров для государственных и коммерческих предприятий и организаций. В 1959 г. по инициативе С. П. Королева был основан факультет Электроники и системотехники (ФЭСТ). Сегодня факультет готовит специалистов для предприятий ракетно-космического комплекса, специалистов для всех областей деятельности, где используются компьютеры, информационные и вычислительные системы, сети и связи ЭВМ, базы и банки данных и знаний, экспертные системы, статистическая обработка информации, управление объектами и экономикой, разнообразная электроника и приборы.

Между городом и Лестехом находится небольшая лесопарковая полоса именуемая народом как "Треугольник" (она находится между трех линий железной дороги).
***

Зимняя сказка

Первый снег

Первый снег

Весна

***

***

Весна...

Верба

Храм Святого Целителя Пантелеимона на территории Центральной больницы
Храм Святого Целителя Пантелеимона на территории Центральной больницы

Храм Святого Целителя Пантелеимона на территории Центральной больницы

Храм великомученика и целителя Пантелеймона построен на территории центральной районной больницы по просьбам персонала больницы, больных и жителей города. Строительство храма началось в августе 1998 года под руководством настоятеля храма Евмения. В 2001 году в храм уже построили, и в октябре прошла первая Литургия. А в 2002 году на его куполе был установлен крест.


  • 1
Спасибо, интересно. Еще там есть ранее закрытый город "Юбилейный", где на территории НИИ испытывали ракетные двигатели. Бывал там в 80-е у родственников на их даче - время от времени внезапно был слышен жуткий рев, причем было понятно, откуда - расстояние до института было приличное, несколько километров.

Метропоезд напоминает серию "И" - если не ошибаюсь. Она в производство так и не пошла, насколько помню. Вагоны были именно шестиугольной формы.

Юбилейный закрытый? Раньше Королев был закрытым городом, его в то время Калининград звали, но чтобы Юбилейный был закрытым первый раз слышу, хотя всю жизнь в Королеве-Калининграде прожила, который с Юбиком рядом, их сейчас объединить хотят.

Ваш пост признан интересным для всего Подмосковья и добавлен в Живой Журнал Московской области - ЖЖ MOSOBL: общественно-политические аспекты жизни Московской области, новости, скандалы, компромат Подмосковья.
О материале дано тви-сообщение в Твиттере Живого Журнала Московской области ЖЖмособл - @LJmosobl.

  • 1