Previous Entry Share Next Entry
Введено-Оятский монастырь
superman2014
Посетив село Старая Ладога мы заехали в Введено-Оятский монастырь. Монастырь расположен на берегу реки Оять примерно в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга. Точная дата основания монастыря неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV-XV веков. Первые упоминания о нём содержатся в житии "святого" Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году.


В данной статье имеются материалы которые могут оскорбить религиозные чувства верующих. Я не собирался затрагивать чьих-либо чувств, я лишь высказал своё личное мнение.

Одним из памятных событий в истории монастыря считается рождение в селе Мандеры, которое находилось напротив монастыря на другом берегу реки Оять, в семье селян Стефана и Вассы "святого" Александра Свирского. Лично мне как атеисту не понятно за, что этого ненормального в святые возвели? Согласно житию, мать долго молила бога о рождении ребёнка и родила сына после многих лет бесплодия. При рождении был назван в честь пророка Амоса. Согласно писаниям будучи мальчиком он якобы не играл с другими детьми, а только читал и молился. В 19 лет Амос тайно ушёл на Валаам, где 7 лет жил в качестве послушника, а в 1474 году принял монашеский постриг с именем Александр. Спустя несколько лет отец узнав где находится его сын, отправился вернуть его домой, но там ему по ходу тоже промыли мозги и он тоже стал монахом, а затем также участь постигла и его мать. По мне так получается, что Александр Свирский стал святым за то, что родных в монастырь затащил?






На другом берегу реки Оять находится часовня Александра Свирского построенная в 2006 году.






В 1485 году по благословению игумена Валаамского монастыря Александр ушёл на Святое озеро, расположенное неподалеку от города Олонц и реки Свирь. Со временем здесь образовалась обитель, ныне известная как Александро-Свирский монастырь. Согласно письменам он прославился многими чудесами и праведным образом жизни. Он воспитал много учеников в монастыре и привёл к вере многих мирян (а в наше время это называется сектой). Какое-то время "святой" жил в полном уединении и вёл суровую жизнь. После 25 лет затворничества, согласно житию, Александр единственным из русских святых был удостоен явления Святой Троицы (ну чего только не привидится после стольких лет одиночества). Родители будущего "святого" были погребены в монастыре друг подле друга примерно в 1475-1480 годы.





Введенская церковь














Возле монастыря находится источник и купальня. Воду из источника я пить не советую, она имеет какой-то очень неприятный привкус.








В 1582-1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование. С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. В 1764 году монастырь стал заштатным.
До XIX века монастырь был полностью деревянный. После Смутного времени монастырь имел два храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки. С XVII века существовала монастырская мельница на речке Чегле.
В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века. Первым каменным зданием стала Введенская церковь с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери была построена в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось.
К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 Га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико. В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, по проекту епархиального архитектора А.П.Аплаксина был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами, выполненный в неорусском стиле (не сохранился). В качестве женской обители Введенский Островский монастырь открыт 27 декабря 1993 года.
Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верую­щими Петербурга, в храме всегда можно уз­нать подробную инфор­мацию о монастыре.

P.S
Для меня подобные места являются лишь туристической достопримечательностью как объекты исторического и культурного наследия.


  • 1
Павел очень красиво снято

Это, пожалуй, единственный источник в ЛО с естественной газацией. Вода там приличная, я всегда стараюсь набрать, когда оказываюсь в тех краях.

Ну это уже возможно дело привычки, я и другие члены моей группы пить её не смогли...

Минералка - это вообще штука на любителя :)

Ленинградская область чрезвычайно богата хорошими источниками. Но вот именно восток области - не очень, здесь вода и вообще природа худшая, хотя все равно лучше такой источник, чем водопровод.

...вообще природа худшая...

Чрезвычайно смелое заявление. Спасибо, поржал :)

Ну что я могу сказать по поводу данной заметки и боязни оскорбить чьи-то чувства верующих. Я много езжу по монастырям, и сам отношу себя к православным христианам. Меня лично ничто не задевает, потому что надо конечно относиться к местному фолклору со скепсисом, и четко отделять от учения Христа многие моменты, к тому же монастыри это не только и не столько религиозное учреждение, сколько в те времена еще административное, а часто еще и военное. В любом случае - автор сделал красивые и познавательные фото, и за это ему большое уважение.

  • 1
?

Log in